Велосезон открыт! 🥳

видео
о прокате 46 сек
Режим работы: пн-вс с 10 до 22 тел. +7 (901) 325-06-06

Выдуманные факты о велосипедах и велоспорте

Автор: редакция pokatushkin.ru
Опубликовано: 03.04.2023 Обновлено: 13.02.2024

Всем с детства известно, что такое велосипед. Большинство умеет на нем кататься, даже если учился много лет назад и не помнит ничего конкретного. Велосипед – часть нашего окружения, и мы считаем его простым средством передвижения, о котором известно все или почти все.

Поэтому некоторые популярные факты принимаются на веру и не проверяются. Так рождаются заблуждения, которые сегодня попытаемся развеять. Надеемся, это поможет вам при покупке или прокате «железного коня» сделать правильный выбор.

Миф 1. Самый универсальный велосипед – горный.

Говорят, что покупка или прокат горного велосипеда – оптимальный вариант, который подойдет практически каждому.

Горные велосипеды, как следует из названия, предназначены для определенных задач. Это специализированные модели, которые разработаны для езды по бездорожью и комфортному преодолению подъемов и спусков. Для размеренной езды по городу это нужно далеко не всегда, ведь некоторые особенности конструкции будут вам только мешать.

Горные велосипеды отличаются:

  • спортивной посадкой с наклоном вперед, что не так удобно для размеренных велопрогулок;
  • объемными протекторами, которые снижают накат и затрудняют разгон на обычной асфальтированной дороге, вам придется прилагать больше усилий для езды;
  • продвинутой амортизацией колес, которая позволяет гораздо менее болезненно воспринимать кочки и ухабы, но вынуждает применять больше усилий для разгона и управления.

Со стороны это кажется мелочами, но на практике существенно влияет на ощущения при катании. Поэтому для города лучше подойдет круизер, гибрид или же туристическая модель.

Горный велосипед
Миф 2. Лучший выбор – дисковые тормоза.

Говорят, что эффективными являются только дисковые тормоза, выбирать нужно велосипед только с ними, иначе вы очень рискуете не затормозить вовремя.

По своей конструкции дисковые тормоза действительно лучше ободных. В них меньше попадает грязь, из-за чего меньше риска забить механизм и привести его в негодность. К тому же они позволяют дозировать тормозное усилие, что существенно улучшит управляемость на высокой скорости. В остальных аспектах они идентичны.

Если вы не профессиональный велогонщик, ощутимой разницы вы не почувствуете. Но сегодня производители все больше и больше отказываются от ободных вариантов для новых моделей своих велосипедов.

Дисковый тормоз на велосипеде
Миф 3. Переключатель скоростей должен быть самого высокого класса.

Говорят, что для работы со скоростями нужно обязательно установить самый лучший переключатель за несколько сотен долларов, иначе вы не почувствуете всего удовольствия от катания.

На самом деле топовые переключатели предназначены в первую очередь для соревнований и марафонов. Высокая надежность и точность смены скоростей нужна спортсмену во время затяжного заезда, но не для обычной поездки или расслабляющей велопрогулки.

Велогонщики во время заездов в течение нескольких часов переключают скорости более сотни раз. Обычному велосипедисту в день требуется всего несколько переключений. Почувствовать разницу при подобной эксплуатации попросту невозможно.

Велосипедный переключатель скоростей
Миф 4. Пластиковые педали – мусор.

Говорят, что педали из пластика лучше сразу заменить на металлические, чтобы они внезапно не развалились в первые дни после покупки велосипеда.

Педали постоянно подвергаются нагрузке при катании, поэтому при использовании некачественного пластика они действительно быстро развалятся. Но далеко не все производители используют некачественный материал, в основном это касается старых велосипедов образца 90-х годов.

Вы всегда можете нарваться на недобросовестную сборку или заводской брак. Но сегодня большинство крупных производителей комплектуют модели достойными пластиковыми педалями, которые добросовестно прослужат вам не один год.

Пластиковые педали для велосипеда
Миф 5. Велосипед – это дорого.

Говорят, что качественный велосипед нельзя купить дешевле, чем за 300 долларов.

Если вы выбираете себе спортивную модель, то действительно расценки на подобные велосипеды будут кусаться и вы действительно не найдете достойный велосипед за скромные деньги. Но для прогулок по паркам и ежедневных поездок по городу вовсе не нужна навороченная спортивная модель, будет достаточно приличного универсала, а они находятся уже в совершенно ином ценовом сегменте.

Хороший специализированный велосипед всегда будет дорогим, так как его стоит воспринимать не как средство передвижения, а высококлассный спортивный снаряд. Велосипед для простых повседневных задач за меньшую цену будет не так хорош по своим характеристикам, но ведь от него и не требуется бить рекорды скорости, верно?

Недорогой велосипед
Миф 6. Китайская сборка – мусор.

Говорят, что велосипеды, изготовленные в Китае и других азиатских странах, всегда плохого качества и быстро придут в негодность.

Достаточно распространенное заблуждение, уходящее корнями в прошлое. На самом деле сегодня практически все зарубежные товары полностью или частично идут с Китайских или Тайваньских заводов, которые крупные бренды размещают там. За последние годы качество заводского производства азиатских стран сильно возросло и ошибочно считать эти товары заведомо непригодными.

В прошлом действительно многие товары были некачественными подделками, которые выходили из подпольных производств с территории Китая. Но не стоит сравнивать нелегальный контрафактный товар с продукцией, вышедшей с конвейера технологичных заводов крупных мировых компаний.

Китайские велосипеды
Миф 7. Женских велосипедов мало.

Говорят, что трудно найти подходящую модель женского велосипеда, так как производится их мало и выбора почти нет.

Велосипеды действительно разделяются производителями на мужские и женские модели, которые отличаются дизайном и размерным рядом. Это связано с анатомическими различиями и маркетингом. Но женских велосипедов при этом производится достаточно, тут больше играет роль локальные особенности. Российские поставщики очень неохотно завозят на отечественный рынок именно женские модели из-за низкого спроса.

Если хотите подобрать идеальный велосипед, то попробуйте поискать в зарубежных магазинах, ну или все-таки присмотритесь к мужским моделям. Особой разницы между мужским и женским велосипедом практически нет, разве что размерный ряд мужских вариантов будет немного шире.

Мужской велосипед
Миф 8. Велоспорт вредит здоровью.

Говорят, что увлечение велосипедом ухудшает мужское здоровье и неравномерно увеличивает размер ног.

Действительно, существуют исследования, которые подтверждают проблемы с половым здоровьем у мужчин-велогонщиков. Но речь идет именно о профессиональных спортсменах, которые «живут» на своих велосипедах и испытывают постоянную нагрузку на организм. Естественно, напряженный режим и постоянное пребывание на жестком спортивном седле не идет им на пользу. Для простых любителей велопрогулок нет никакого риска.

Что касается ног, то они не будут непропорционально увеличиваться. Даже наоборот, жир будет активно уходить и мышцы обретут рельеф, что никак не будет выглядеть некрасиво или нездорово.

Велогонщики на трассе

К сожалению, многие не проверяют те мифы, о которых говорят. Поэтому не стоит верить каждому факту, что вы когда-либо слышали, а лучше проверить и убедиться. А если вы ищете способ хорошо провести время, то рекомендуем наш прокат велосипедов!


Прокат в Кудрово — Кудрово, Строителей, 19, тел. +7 (994) 434-48-30
Прокат на Парашютной — ул. Парашютная, 60 (парковка гипермаркета Лента), тел. +7 (994) 434-43-80
Прокат в Мурино — Мурино, Охтинская аллея, 9 (парковка ТЦ "Экопарк"), тел. +7 (901) 325-06-06
Режим работы: пн-вс с 10 до 22

Наша оценка в Яндекс: